Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

александра_маринина [01/11/2010 17:21] (текущий)
admin создано
Строка 1: Строка 1:
 +==== Александра Маринина: «Если для достижения цели нужно уничтожить свое «я»  ====
 +
 +//Александра Маринина: «Если для достижения цели нужно уничтожить свое «я» — это неправильная цель» ("Уральский рабочий", Екатеринбург)//
 +
 +Дарья Некрасова 7.10.2010
 +
 +Она коллекционирует колокольчики и слушает оперы Верди. Не любит тусовки и играет в преферанс с компьютером. Имеет более 30 научных трудов и создала всеми любимую героиню Настю Каменскую… В Екатеринбурге прошла встреча с писательницей Александрой Марининой, где она презентовала новую книгу «Жизнь после жизни».
 +
 +— О чем ваша новая книга? Почему вы так долго не писали о Каменской?
 +
 +— Я не писала о Насте лет пять, последнее, что было с ее «участием» — «Городской тариф». И уже без нее — «Чувство льда», потом трилогия «Взгляд из вечности» и другие книги. В этих произведениях Каменская просто была «не нужна». В трилогии моим героям исполнилось пятьдесят лет, и тут я вспомнила, что Каменской тоже «исполняется» пятьдесят. Она выйдет в отставку, и даже сделает это раньше, чем ей предложат. Для меня это интересно, не было никаких сомнений, что книга будет рассказывать про Каменскую-пенсионерку.
 +
 +— Но ведь образ Каменской плохо вяжется с пенсионным возрастом, Настя же такая активная…
 +
 +— Отнюдь, она всегда апатична, анализировать ей нравится больше, чем что-то делать. К тому же зачастую складывается неправильное представление о том, что пока человек ходит на работу, ведет активный образ жизни. На самом деле работа — это ограничение во внешности, в поведении. Теперь, на пенсии, можно спокойно пойти в кино, не боясь, что тебя заметят в джинсах и кроссовках твои ученики, партнеры, коллеги. На пенсии не стоит думать: «Теперь я высплюсь и отдохну» — выспаться можно за два дня, отдохнуть за три. Собирайте пазлы, сидите в интернете, занимайтесь живописью, изучайте иностранный язык.
 +
 +— У вас самой есть такое увлечение?
 +
 +— Я вышла на пенсию в сорок лет, и только теперь, в пятьдесят, поняла, как правильно нужно было это сделать. Тогда я просто сидела дома, ела бутерброды с колбасой и впадала в депрессию. Потом я решила научиться танцевать фламенко. В течение двух лет изучив основу, стало ясно, что теперь надо совершенствоваться, причем не четыре часа в неделю, как раньше, а пять-шесть часов в день заниматься только фламенко. На этом я закончила. Фламенко — это для души, посвящать ему жизнь я не собиралась. Теперь моя страсть — йога. Так-то я увлекаюсь много чем.
 +
 +— Будет ли экранизация романа, и как актриса Елена Яковлева относится к 50-летней Насте Каменской?
 +
 +— Я не знаю, будет ли роман экранизирован, сейчас идут съемки шестого сезона по книгам, которые вышли ранее. Недавно прочла статью, где шла речь об эпизоде в сериале, когда Каменская справляет пятьдесят лет. Я опешила, но если так решили создатели сериала, то все нормально. Что касается актрисы Елены Яковлевой, то она адекватно относится к «ролям в возрасте», уже несколько раз играла достаточно зрелых женщин.
 +
 +— С чего вообще начиналась книга «Жизнь после жизни»?
 +
 +— Меня всегда поддерживают муж и литературный агент, к группе поддержки с определенного времени присоединилась моя лучшая подруга. Она очень волновалась за меня и из-за этого не читала мои книги. Как-то на отдыхе я начала рассказывать ей сюжет одной из них, подруге стало интересно. С тех пор она принимает самое живое участие на этапе обсуждения. Я говорю, что нужно, какой персонаж, какой характер, мы на черновике записываем, вспоминаем все, что может помочь в создании данного персонажа. Когда писала «Украденный сон», была мощная поддержка подруги.
 +
 +Трилогию «Взгляд из вечности» тоже она помогла мне начать писать. Когда создавалась «Жизнь после жизни», мне «понадобился» среднерусский город со старыми зданиями, и моя подруга читала книги, архивы, пока я простраивала сюжет, она занималась информацией, рисовала планы усадеб и улиц. Каменская «хочет научиться» фотографировать, моя подруга опять-таки пересмотрела всю литературу по фотографии ради двух-трех фраз. Вот такая у меня трудолюбивая Муза.
 +
 +— Муза у вас есть, а есть ли у вас «Муз»?
 +
 +— Нет, у меня есть чувство неловкости, когда люди делают все за меня, чтобы я не отвлекалась, вплоть до подачи налоговой декларации.
 +
 +— «Взгляд из вечности» — это психологическая трилогия. Откуда эти сюжеты, почему такие странные персонажи?
 +
 +— Идея о женской жертвенности пришла потому, что этого делать нельзя, нельзя растаптывать собственное «я» ради любой цели. Если для достижения цели нужно себя уничтожить как личность — это неправильная цель. В Германии гуляли с подругой, обсуждали сюжет будущего романа, говорю, что хочется все это сказать повеселее. К примеру, это могла бы рассказывать птица, к примеру, — камню. Сначала придумали Ворона и Камень. Но не хватало более легкого взгляда, поэтому придумали Ветер и Змею.
 +
 +— Вернемся к Каменской. Мы знаем, что Настя «списана» с вас…
 +
 +— Да, я писала ее с себя. Мы восемнадцать лет с Каменской «вместе». Но я на три года старше. Я мудрее, умнее на три года, ее до себя «дотягиваю».
 +
 +— А кто прототип мужа Каменской?
 +
 +— Мой муж.
 +
 +— А Заточный, ведь тут даже фамилия совпадает?
 +
 +— Тоже муж. «Разделила» его на несколько персонажей: Чистякову — личные качества, генералу — качества оперативника достались.
 +
 +— Как вы познакомились с мужем?
 +
 +— В трамвае, когда были еще лейтенантами, такая «милицейская романтика».
 +
 +— Сейчас наша милиция будет «полицией», вы считаете, что-то принципиально изменится?
 +
 +— Нет, переименование ничего не даст, система зашла уже слишком далеко, чтобы в ней пытаться что-то изменить.
 +
 +— Александра, когда поняли, что хотите стать писателем?
 +
 +— Поняла это рано, с восьми лет. Сначала писала детские стихи, небольшие рассказы. Потом — «сопливая» лирика пятнадцатилетней девчонки. В 34 года просто захотелось сказать, что думаю о системе МВД, и написала статью в журнал о том, что нужно менять. В итоге получила жуткий разнос, начальник очень сильно орал на меня. Расстроилась, прибежала к себе и начала рвать черновики книг. Но потом успокоилась и начала писать под псевдонимом, создала роман «Стечение обстоятельств».
 +
 +— А как появился псевдоним?
 +
 +— Первая повесть была выпущена еще в журнале «Милиция» в соавторстве с Александром Горкиным, мы сложили наши имена и получился псевдоним «Александра Маринина». Позднее, когда решила писать книги, взяла уже придуманный псевдоним, мой бывший соавтор был не против.
 +
 +— С какими писателями вы дружите?
 +
 +— Да ни с какими. Мои друзья: муж, подруга, литературный агент и его жена, и все, больше мне и не надо.
 +
 +— Что вы читаете?
 +
 +— Сейчас читаю разные семейные саги. Люблю детективы. Непревзойденным автором считаю Элизабет Джорж. В ее произведениях всегда много психологии, межличностных отношений — всегда перечитываю с удовольствием.
 +
 +— Какие газеты и журналы вы читаете, что смотрите по телевизору?
 +
 +— Газеты я не читаю, нет времени, даже не покупаю, читаю прессу только при перелете в самолетах, когда нужно занять время. По телевизору смотрю многие телепередачи, «Модный приговор», «Минута славы», «Большие гонки», часто — субботние фильмы по каналу Россия.
 +
 +— Были ли события, которые вас порадовали?
 +
 +— Муж собаку подарил, бельгийского грифона — как раз на выход новой книги.
 +
 +— Какая ваша самая любимая книга?
 +
 +— «Взгляд из вечности».
 +
 +— Как вам Екатеринбург?
 +— Это замечательный город. Последний раз я была здесь в 1980-е годы, тогда это еще был Свердловск, работала здесь в колониях. Город произвел впечатление одного большого промышленного предприятия, все серого цвета. С тех пор здесь не бывала. Сегодня вот провели обзорную экскурсию — город принципиально изменился, совсем не тот Свердловск, который я видела. Екатеринбург очень нарядный и чистый, не производит отталкивающего впечатления, теперь это европейский город, чем-то похож на Москву. Только Кремля нет, зато какой собор красивый.
 +
 +
 +«Голос России». http://rus.ruvr.ru/2010/10/07/24541127.html
 
александра_маринина.txt · Последние изменения: 01/11/2010 17:21 От admin
 
Recent changes RSS feed Driven by DokuWiki