Представьте себе,будто встретились Тутси(Дастин Хофман)и Милашка(Дмитрий Нагиев).

Вечерний Петербург (Санкт-Петербург) N055 28.03.2000

В течение четырех дней Дмитрий Нагиев на сцене театра «Балтийский Дом» почти не вылезал из женского платья. Играл Милашку в одноименной постановке Льва Рахлина по пьесе Марины Гаврилиной. Музыка Виктора Лебедева.

Мюзикл «Милашка!» не из тех событий, после которых просыпаются звездой. Он из тех, в которых уже давно проснувшаяся звезда может появиться. «А почему бы и нет?» риторически спрошу я. «А почему бы и да?» парируете вы, и я не буду знать, что на это возразить.»Милашка!» почти вне критики. Зачем? Скажешь: «неплохо» вряд ли количество любопытствующих зрителей увеличится (некуда увеличиваться: в обозримом пространстве не наблюдалось ни одного свободного места: приходили женщины с мужчинами, девушки с юношами и девушки с цветами).Скажешь: «фигня» ни одним зрителем не убавится: всем будет интересно, до какой степени это фигня, какого она рода и каковы ее составляющие.

Студенческое

…Несколько лет назад студент театрального института Дмитрий Нагиев участвовал в студенческом спектакле «Эскориал» по пьесе драматурга Мишеля де Гильдерода. Этакий взгляд на средневековье с точки зрения модерна: испанский дворец, король, шут…

Говорят, спектакль был шикарный. Говорят, Нагиев-Король был просто блеск. Почти цитирую одного из зрителей «Эскориала»: «Может, у Нагиева был тогда не настолько глубок психологизм, чтобы в нем утонуть, зато было мощное сценическое обаяние. Каждый жест полон эмоции, удивительное чувство цельности. Он держал баланс в спектакле, не «тянул одеяло» на себя. И классно чувствовал стилистику».

И это все о Ней

Спасибо «Милашке!» за то, что подчеркнула гениальность фильма «Тутси». Не ехидничаю: сравнивала, собственно, не игру актеров «там» и «здесь»; просто любопытно было, как поведет себя главный персонаж с абсолютно другим, нежели в фильме, характером.

Представьте себе, будто встретились Тутси (Дастин Хофман) и Милашка (Дмитрий Нагиев). И будто они снимаются в одном сериале. И будто они не знают: Дастин Хофман что перед ним не женщина, а Дмитрий Нагиев, а Дмитрий Нагиев что перед ним не женщина, а Дастин Хофман. Тогда одной из сцен была бы такая: длинноволосая секси-блонди Милашка рыдает, размазывая тушь по груди некрасивой немолодой очкастой Тутси, и жалуется на приставания коллег-мужчин. А Тутси ее методично успокаивает: «Милашка, ты должна уважать себя! И тебя должны уважать! А как тебя смогут уважать, если ты так нескромно красишь губы и так вызывающе крутишь попой. И вообще ты не Милашка, ты актриса Бетси Джонс!» Вот. Теперь вы знаете характерное отличие Милашки от Тутси.

Милашка она благороднее. Тутси напялила юбку только ради того, чтобы работу получить, а Милашка дабы наказать этих шоу-козлов за то, что они неуважительно относятся к его (ее) подружкам-актрисам. Милашка она честнее. Тутси просто прикрывается феминизмом: ну надо же чем-то объяснить, почему «ей» неприятны сексуальные приставания коллег по сериалу, а Милашка наоборот, неглиже и оборочками только маскирует свой феминизм (читай во втором предложении этого абзаца со слов »…а Милашка»).

Наша Милаша и двигается лучше, и выглядит ярче. Да у нас вообще шикарнее, чем в «Тутси»: там место действия съемки сериала про клинику, а здесь телешоу. Правда, на Западе для того, чтобы изобразить (передразнить) какое-нибудь шоу, надо затратить едва ли не больше денег, чем на шоу непосредственно. А теперь слушайте первую строчку из нового анекдота:

«Решили как-то русские изобразить американское шоу…» Собственно, вот вам и весь анекдот. Не знаю, чего им для полного шика не хватало. Может, массовости? Вот бы, думаю я, нагнать сюда для массовки студентов-театралов, да и предоставить их самим себе. Цены бы не было!..

Хотя эпизод, когда Нагиев взлетел ввысь и из него искры посыпались, мне, конечно, понравился.

И это все о Нем

Ну да, речь, судя по всему, только о нем. О Нагиеве. Конечно, и другие актеры хороши и Роман Громадский, и Регина Лялейките, и Мария Мещерякова. Только других актеров мы видим часто, а вот Нагиева ну что такое эти два раза еженедельно по «ящику»! Поэтому о нем. Поскольку и большинство зрителей пришло «на Нагиева».

…Кроме шуток. Нагиев актер, прямо скажем, не слабый. Только все у него как-то не благодаря, а вопреки. О его таланте драматического актера скорее догадываешься, чем знаешь. Даже в «Курочке Рябе», если Нагиев сыграет заглавную роль, будешь ожидать чего-то этакого, гамлетовского чего-то. Драматичного, серьезнейшего. Ну на лице у него это написано. Да и сам он все прекрасно знает.

Что еще сказать о Нем в Ее роли? То самое сценическое обаяние присутствует. Стиль чувствует. Не пошл, хотя одну треть спектакля ходит в мужском «неглиже», и еще одну треть в женском. Как-то порядочен, даже когда говорит: «Я местами похож на мужчину! И я даже сейчас покажу, какими местами! » А то, что второе отделение напоминало очередную серию «Осторожно, Модерн!»… Ну кто же виноват, что еще до «Милашки! » Нагиев столько этих милашек сыграл. К тому же двигался как бог под замечательную музыку Виктора Лебедева. Нет, не пел. Зато как говорил (под ту же самую музыку)!

…Как водится, постановка кому-то понравилась, кому-то нет. Причем и те и другие еще до спектакля определили свое мнение. Впрочем, многих яркое действо смогло переубедить.

Анастасия ДОЛГОШОВА

 
вечерний_петербург_санкт-петербург_n055_28.03.2000.txt · Последние изменения: 22/06/2010 13:47 От admin
 
Recent changes RSS feed Driven by DokuWiki