Наружное наблюдение.Дмитрий Нагиев „Петербург-Ностальжи”

Журнал «Секрет Фирмы» № 42 (225) от 29.10.2007 «Прозрачность бизнеса» — отличная метафора, вызывающая у большинства людей положительные эмоции. Разобравшись с ее информационной составляющей, некоторые компании претворяют в жизнь идеи прозрачности в буквальном смысле.

После эфиров Дмитрия Нагиева нам постоянно приходилось мыть в студии стекла,— признается Леонид Шапиро, исполнявший в 2001 году обязанности исполнительного директора радиостанции „Петербург-ностальжи”, но тут же оговаривается:

— Нет, не в том смысле, что он там что-то такое делал. Это все поклонники. Прилипали к окнам, дышали, девушки писали на стеклах помадой. После пары таких выступлений я понял, что уборщицу в студию надо приглашать гораздо чаще».

Студия, вызвавшая такой переполох,— это всего шесть квадратных метров. Примыкала она к клубу Hollywood Nights, расположенному в самом центре Санкт-Петербурга, на Невском проспекте. Ее изюминкой были прозрачные стены, и каждый гуляющий по центральной улице Северной столицы мог остановиться и посмотреть, как в прямой эфир выходят звезды радио и их гости.

«Иногда собиралось больше пятисот человек. Перекрывали тротуар — не пробиться! — и чуть ли не движение на Невском,— вспоминает Леонид.— А однажды к нам зашел ювелир Ананов. Сказал, что шел на какое-то другое радио, но решил зайти к нам. Интересный эффект, если задуматься: „Шел мимо. Дай, думаю, зайду”. Такой, собственно, и должна быть радиостанция. Дружественной, вызывающей желание зайти в гости».

Идею прозрачной студии принес в Питер один из соакционеров радиостанции Андрей Давыдушкин. Решение он подсмотрел в Канаде. «Это была настоящая головоломка, как на доставшихся нам шести метрах разместить аппаратуру, диджейские пульты, места ведущих, кондиционер, провести звукоизоляцию, оставить место для самих диджеев и их гостей»,— вспоминает Шапиро. Однако организационные проблемы были решены, и начались эфиры, в том числе «эротические», с приглашением девушек из стриптиз-клубов. «Кстати, они оказались неплохими ведущими,— говорит Леонид.— А для зрителей на Невском это стало новой порцией развлечений».

Как считает немецкий маркетолог Ханнес Трайхль, изучающий проблему открытости современных компаний, подобная — в буквальном смысле — прозрачность не столько новое явление, сколько возврат к историческому прошлому. На рынках ремесленники всегда изготавливали продукцию на глазах у покупателей. Возвращаясь к цеховым корням, компания приобретает еще один инструмент для привлечения клиентов и для повышения их лояльности по отношению к ее брэндам. …..

 
журнал_коммерсантъ.txt · Последние изменения: 30/07/2011 00:38 От admin
 
Recent changes RSS feed Driven by DokuWiki