А действительно, не пора ли собирать чемодан?

В начавшейся в мире и особенно в нашей стране суете многие люди стали стремительно терять… нет, не о деньгах речь. Люди теряют свое лицо. Возможно, его и не было. У кого из петербуржцев точно есть и будет свое лицо, так это у Дмитрия Нагиева. Перефразируя рекламный слоган другого представителя северной столицы: «Нагиев – он такой один»

Непросто стало у нас на родине. А действительно, не пора ли собирать чемодан?

- Конкретно мне?

Давайте начнем с вас.

- Не скрою, я завидую людям, которые говорят: «Пересидим смутные времена в Майями, поживем там годика три, потом вернемся».

Слышали такие слова?

- Буквально на прошлой неделе и подумал: что бы я ел, если бы решил пересидеть в Майями? Для меня это загадка. Двух из трех, кого я знаю – меня и волка, - кормят ноги, и я в тупике, что можно есть, три года не работая. Поэтому, может быть, я и свалил бы, но, к сожалению, у меня руки заточены характерным образом, это говорили ещё учителя в школе – от ботанички до учителя труда, поэтому я умею делать то, что я умею сегодня, и то не очень хорошо. По этой причине я пока здесь.

Были бы деньги, пересидели бы смутное время там?

- Не будем забывать о таком факторе, как тщеславие. Актеру, даже если есть что есть, уже на следующий день хочется себя спросить: «А не слишком ли давно ты мелькал, скажем, на обложках журнала?» Я не исключение, мне свойственно тщеславие, и, наверное, время от времени мне нужно появляться в СМИ, чтобы лить бальзам на собственное самолюбие.

И это перевесило бы?

- Если бы да кабы… Знаете, если бы быть на «Титанике», когда он идет на дно, подвинул бы ты девушке крышку рояля? Сейчас, сидя в теплом зале, я думаю: «Да ведь я же мужчина», но окажись я там, может, я отодвинул бы ногами не только девушку, но и ее маму.

Мы вышли на вопрос, который задавался многим героям обложки. В старости для актера что страшнее – забвение или нищета?

- Нищета всегда страшнее. Можно говорить о страхе забвения, когда тебе 20 лет, но когда есть ответственность за близких, за тех, кто от тебя зависит, то мой ответ – страшнее нищета, хотя, возможно, вчера или завтра я ответил бы по-другому.

Говоря о деньгах, нельзя не спросить о сериалах, многие из которых с художественной точки зрения даже не подлежат оценке. Нищеты боятся все, но ведь не все там играют.

- Это миф. Я вам совершенно ответственно заявляю, что нет таких актеров. Это все вранье, и когда актер говорит, что он не участвует в рекламе или не играет конкретные роли, он лгун и лицемер. Значит, просто не сошлись в цене. Я не знаю отечественных аналогов «Властелина колец» или хотя бы «Миллионера из трущоб», поэтому говорить о том, что кому-то в этой стране повезло с ролями, а кому-то нет, бессмысленно абсолютно. Более того, еще вчера я говорил: «Знаете, я не снимаюсь в сериалах», - и действительно на протяжении последних восьми лет меня нельзя было увидеть из серии в серию. Но вот пришел гегемон, и все пошло прахом. Сейчас, оглядываясь на сто серий, снятых за последний год, начинаю, лукаво улыбаться и приторно причмокивая, как остальная масса актеров, говорит: «Сериал сериалу рознь, есть сериалы, где можно покопать и найти глубокий образ», - что я, в общем, и делаю, но в реальности это все близко к мифам. В наставшем кризисе удивило больше всего то, что практически ни у кого в России нет сбережений, даже у тех, кто прилично зарабатывал. Неужели до сих пор верим в возможную долгосрочную стабильность? Почему так безалаберно живем?

- Потому, что мы дураки и живем по принципу «авось». Даже недавно, когда у моего друга-актера была возможность купить дом в Испании или отложить деньги на «черный день», он купил дом в Испании в надежде «авось проскочу, авось кризис не коснется». Я таким людям даже завидую. Он сейчас сидит с домом в Испании и «сосет лапу», как медведь в Ленинградском зоопарке, который проснулся на прошлой неделе. Но разница в том, что он сидит и сосет ее с домом в Испании, а я без дома. И, как выяснилось, тоже без особых сбережений. Это длинный разговор – о глупости, большой задушевности, патологической лени и огромном таланте русского народа. Это отдельная тема, в которой я знаю очень много и абсолютный профан в то же время. Если я буду говорить об этом, получится сложная, местами трагичная беседа.

Говоря о кино, вы сказали: в «этой» стране. Не в «нашей». Обычное для практически любого россиянина определение своей страны. Почему?

- Это тоже часть менталитета. Я не понимаю, почему мы так хотим выиграть Евровидение, но так не любим тех представителей, которые там участвуют. Я не знаю людей, которые болели бы конкретно за Билана или за Приходько. Точно так же мы все мечтаем, чтобы наша сборная по футболу выиграла чемпионат мира, но говорим «так и надо», когда проигрывает. Мы патологически изломаны годами советской власти, а может, проблемы и глубже – в истории. Если у соседа дела идут неплохо, у меня начинается паника. Глядя на искреннюю радость за коллег на вручении «Оскара», я вспоминаю неискренние улыбки на наших церемониях. Эти улыбки высвечивают лишь плохую работу дантиста… но никак не радость за других, и я – яркий представитель большинства мыслящих именно так в этой стране.

К вопросу о зависти. До кризиса в желтой прессе постоянно муссировалась информация о каких-то баснословных гонорарах российских актеров. Назывались цифры в десять-пятнадцать тысяч долларов за съемочный день. Не очень понятно, правда, что же в них баснословного. В США актеры топ-класса получают миллионы долларов, а здесь десятки, в лучшем случае сотни тысяч. Можно возразить, что Россия – страна совсем другого уровня, но ведь менеджерам-то платят не меньше, чем в Нью-Йорке. Почему же актерам не платить?

- Серьезные гонорары актерам здесь не будут платить никогда. Разговор о собственном вагончике на съемках и то вызывает раздражение. Это тоже часть менталитета. А уж когда начался кризис, то вопрос о заработках актеров вообще стало неприлично задавать. Если бы вы присутствовали сегодня на разговорах актеров с продюсерами, то наблюдали бы один из самых унизительных моментов в жизни. Известным людям предлагают деньги, на порядки отличающиеся от того, что было полгода назад, и на законный вопрос, в чем причина, отвечают: «Не хотите? Вот этот и этот готовы за треть ваших денег работать». Я сейчас снимаюсь в сериале, где заняты одни звезды. Гонорары смехотворные.

Но разве дело не в том, что продюсеры просто не могут в нынешних условиях предложить больше?

- В том-то и дело, что деньги на эти проекты были запланированы еще год назад. Кризис становится просто прикрытием, для того чтобы резко сократить людям заработки. Реальных экономических оснований для таких сокращений нет вообще. То же самое и в других отраслях. Мы видим, как увольняют хороших журналистов без объяснения причин и без какого-либо пособия. Все знают, что это плохо, но боятся сказать, а с другой стороны, думают, что их это не коснется. И в этом тоже наш позор.

Часто говорят, что кризис немного отрезвит наше население, которое…

- Отрезвит кого?! Я читал недавно высказывание одной «рублевской» девицы: «Слава Богу, кризис пришел, а то мы все немножко зажрались». Вот эта глупость может родиться только в этой части света, потому что «рублевская» девица, которая считает себя писательницей, давно не выезжала и не видела, как «зажрались» люди в деревнях и на полустанках, по которым я имею горесть и удовольствие колесить со своими никудышными спектаклями. Там все так же плохо, убого и нище. Сын губернатора, как правило, - совладелец сотовой связи, живет в замке, и о принадлежности замка знает каждый житель. Знаете, пока в Астрахани не появятся черная икра и рыба, эта страна обречена. Был там недавно, все истреблено…

Возвращаясь к разговору об отечественных актерах, хотелось бы узнать ваше мнение, почему российские актеры не добиваются успеха в Голливуде? У нас же сильнейшая актерская школа. Проблема только в английском?

- Миф о нашей сильнейшей актерской школе похож на миф о вкуснейшем в мире мороженом, который рушится при первом же визите в «Баскин Роббинс». В сегодняшнем искусстве – сценическом и кинематографическом – есть вещи более стремительные, чем русская актерская школа. На Западе учатся в том числе на Станиславском и на Чехове. А мы учились только на Станиславском и иногда затрагивали Чехова. В результате ситкомы, которые с успехом идут там, заваливаются здесь. У нас же актер должен принять информацию, уйти в себя, переварить, дать сложный взгляд в пустоту, а потом отреагировать. Поэтому так часто вы видите в кадре моменты, когда актер надувает щеки и долго выдыхает. Он просто не может больше ничего сыграть в эти две секунды. Такие же штампы для радости и других эмоций. Есть прекрасные русские актеры, но их можно пересчитать по пальцам. Но для работы за рубежом нужен еще и качественный менеджмент, а у нас его нет вовсе.

А куда денется масса актеров, если, как говорят, будет значительное сокращение проектов в кино и на телевидении?

- Еще один миф. Хороших актеров не хватало, поэтому мы видели одни и те же лица в разных фильмах. Поэтому у того же Бондарчука кастинг был целый год.

Ваш спектакль «Кыся», насколько я знаю, самый продаваемый в России. Это маркетинг?

- И маркетинг в том числе. Я точно знаю, на какую аудиторию работаю и какой будет реакция.

Почему убрали мегапопулярного персонажа г-на Задова?

- Руководство канала сказало, что «Задов» недостаточно гламурен. Насколько я знаю рейтинг тех программ, которые заняли место «Задова», гламур денег не принес.

Вы сказали, что разговор о русском менталитете очень долгий и сложный. Может, приведете хотя бы один пример, чтобы оставить переход к следующему интервью – уже только на эту тему.

- Пожалуйста. Недавно мне звонят и приглашают принять участие в Лыжне России. Где я и где лыжи?! Я на лыжах стоял последний раз в третьем классе. Но сказали, что будет губернатор… и уже через пятнадцать минут я был в смокинге, на лыжах, натянутых на модельные ботинки. Рядом со мной стояли народные артисты, которые, судя по всему, лыжи видели вообще в первый раз. Тем не менее все радостно бежали за губернатором. Это все наша психология…

Досье Дмитрия Нагиева: Дмитрий Нагиев родился 4 апреля 1967 года в Ленинграде. После окончания школы учился в Электротехническом институте имени Ульянова-Ленина, на факультете автоматики и вычислительной техники. Сразу после армии поступил в Ленинградский театральный институт имени Черкасова на актерское отделение. По окончании его уехал на два года работать во Франкфрут-на-Майне. Вернувшись, почти сразу попал на Радио «Модерн», которое впоследствии открыло программу «Полный модерн». Потом эта передача превратилась в «Осторожно, Модерн!» - одно из самых популярных российских комедийных телепроектов. В 1998 году – первая роль в кино в фильме «Чистилище» Далее следуют сериалы «Каменская», «Убойная сила», «Русский спецназ» (2002), «Охота на изюбря» (2005). В 2004 году в многосерийном фильме «Мастер и Маргарита» Дмитрий сыграл Иуду и барона Майгеля. В дальнейшем кинокарьера стремительно развивалась. Дмитрий сыграл в фильмах «Нулевой километр», «Скалолазка и Последний из седьмой колыбели», «Самый лучший фильм – 1, 2», в сериалах «Сонька – Золотая ручка», «На пути к сердцу» и др. Дмитрий Нагиев – популярный театральный актер. Широко известны спектакли «Милашка», «Кыся», «Декамерон» с его участием. В марте 2007 года в Санкт-Петербурге прошла театральная премьера новой психологической драмы «Территория», где Дмитрий исполнил главную роль.

1)

1) Для просмотра жми на фото дважды
 
интербизнес_3_106_апрель_2009г.txt · Последние изменения: 03/07/2010 12:33 От admin
 
Recent changes RSS feed Driven by DokuWiki