В Первом павильоне "Мосфильма" в девятый раз прошла торжественная церемония..

В Первом павильоне «Мосфильма» в девятый раз прошла торжественная церемония награждения премией «Золотой Орел». «Лучшим» назван фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом».

Нынешнюю церемонию вели молодые артисты, известные более по телевизионным шоу и сериалам, чем по фильмам. Будущее явно принадлежит им. Подчиняясь его зову, начнем тоже с наград телепродукции. Лучший мини-сериал (до 10-ти серий) – «Вербное воскресенье» Антона Сивера (Первый канал). Лучший сериал (больше 10-ти серий) – «Исаев» Сергея Урсуляка («Россия»-1). Лучшая женская телероль – Пелагея Полины Кутеповой в инсценировке романа Акунина «Пелагея и белый бульдог». Лучшая мужская роль – Котовский Владислава Галкина (премия посмертная).

Лучший зарубежный фильм в российском прокате – самая очевидная победа – «Аватар».

Награда «За вклад в мировой кинематограф» вручена Клаудии Кардинале, она приехала на церемонию.

Теперь перейдем к российскому кино, известному зрителям куда меньше, чем «Аватар» или фильмы с Клаудией Кардинале.

За роли в картине «Край» награждены: Аньорка Штрехель, Владимир Машков, а также Юлия Пересильд – за роль второго плана. Виктор Сухоруков награжден за «второй план» в фильме «Овсянки», хотя у Сухорукова вторых планов не бывает, что бы он ни делал, – всегда выходит на первый. Картине «Край» достался еще один «Орел» – Алексею Учителю, за режиссуру. То есть по числу премий в лидеры вышел «Край», но главную награду завоевала лента «Как я провел этим летом» (отчего-то все ведущие упорно именовали ее «Как я провел прошлым летом»). За работу над «этим летом» статуэтки вручены оператору Павлу Костомарову и автору сценария Алексею Попогребскому, а спонсорский приз – молодому актеру Григорию Добрыгину. Добрыгин, кстати, не стал терять времени попусту, и со сцены сообщил, что написал сценарий короткометражки – видимо, актер решил, что в зале может найтись добрый дядя с деньгами, который поддержит его проект.

Многие думали, что гран-при получит «Брестская крепость», но она отмечена только в номинациях «монтаж» и «звукорежиссура» (Мария Сергеенкова, а также Филипп Ламшин и Анатолий Белозеров).

Две премии у художников фильма Ирины Евтеевой «Маленькие трагедии» (Наталья Кочергина и Лидия Крюкова).

Лучший композитор – Евгений Дога («Рябиновый вальс).

Лучший неигровой, то есть документальный, фильм – «Виктор Астафьев. Веселый солдат».

Лучший анимационный – «Белка и Стрелка. Звездные собаки».

Сама церемония в этом году производила странное впечатление. Во-первых, все задние ряды, на которые обычно загоняют прессу, пустовали, хотя некоторым коллегам отказали в аккредитации. Во-вторых, зал был, можно сказать, «мертвый», будто и не на праздник пришли, и не своих коллег поздравлять. Аплодисменты нужно было буквально вымогать, как это и сделал Михаил Полицеймако. Он вышел вручать премию и сказал равнодушным зрителям, что рад столь бурной реакции – шутке обрадовались и все-таки немного поаплодировали.

Получая премию за свой документальный фильм, режиссер Андрей Зайцев чистосердечно поблагодарил студию Никиты Михалкова «Три-Тэ», которая помогла ему в работе. Ведущая первой части церемонии Марина Александрова ни с того, ни с сего тоже взялась благодарить Михалкова, на что соведущий Дмитрий Нагиев быстро среагировал: «Тогда и Путина надо поблагодарить, он уже петь начал, может, скоро снимать начнет». А вышедший за наградой Алексей Учитель, трижды повторив, что говорит искренне, стал благодарить Константина Эрнста и президента Российских железных дорог.

Поразило и отсутствие деликатности в речах. После того, как премию вручили немецкой актрисе Аньорке Штрехель, кто-то из «вручантов» со сцены сообщил, что русская актерская школа – лучшая и равных ей нет. Зураб Соткилава, прежде чем раскрыть конверт с именем звукорежиссера-лауреата, вспомнил о наболевшем и обругал тех звукорежиссеров, которые работают с певцами и, по словам Соткилавы, так привыкли к фонограммам, что разучились работать с живым звуком (что правда, то правда, но это не имеет никакого отношения к кино). Геннадий Хазанов должен был назвать лучший документальный фильм, а в номинантах была картина Сергея Ястржембского. Хазанов заявил, что премию наверняка получит эта картина, долго язвил по этому поводу, а лауреатом оказалась не она. Дальше произошло что-то совсем уже странное. Хазанов вдруг сказал: «Оказывается, Сергей Зверев тоже может выглядеть нормально». Понятно, что он иронизировал над стилистом Сергеем Зверевым, но того в зале не было.

Удивило и то, что зал приветствовал Клаудиу Кардинале стоя, а когда на сцену вышел Резо Чхеидзе, великий режиссер и очень пожилой человек – поднялась только маленькая группа людей.

Но самое тягостное впечатление произвела затея режиссера церемонии. По ходу дела положено представлять фильмы, вошедшие в пятерку претендентов на главный приз. Этому представлению сопутствуют концертные номера: народная песня в исполнении Марины Девятовой – фильму «Овсянки», соло на трубе (ВадимЭленкриг) – «Брестской крепости», соло на аккордеоне (Алексей Воробьев) – фильму «Край» и пение совсем еще мальчика Ахмади Азыза – ленте «Кандагар». Все эти номера были хороши сами по себе и соответствовали настроению фильмов. Ими и надо было ограничиться. Однако в то же самое время на большом мониторе показывали работу Дмитрия Винокурова – художника по прическам, а по сцене эти прически «носили» стройные девушки. И работает-то Винокуров красиво, и сооружения на головах изобретательны, но все это – из другого мира. Просто представьте себе: на экране умелые руки кого-то стригут, на сцене стоят модели в белых нижних рубахах и сапогах, затем раздаются выстрелы, вроде, девушкам в спину стреляли. И все это – иллюстрация к фильму «Брестская крепость»… В прежних церемониях «Золотого Орла» такой безвкусицы не было.

http://www.svobodanews.ru/content/article/2283877.html

 
нагиев_золотой_орел.txt · Последние изменения: 31/01/2011 18:18 От admin
 
Recent changes RSS feed Driven by DokuWiki