Как это было- мужской взгляд...

Мужская половина великой пары режиссеров «Модерна» - Андрей Балашов великодушно согласился поведать фанатам о съемках величайшего телесериала на планете.

Эпизод первый

Про учебу:

«Учился я в ЛИТМО. Там я скучал и занимался много чем, с телевидением не связанным. Потом в 1991 году одна моя хорошая приятельница позвала меня вести программу на самой первой, еще тогда полукоммерческой радиостанции Петербурга. Будете смеяться, но это была программа про автомобили. Именно там я и познакомился со многими ребятами, которые потом стали тем, что называлось «Радио Модерн»».

Про первые начинания:

«Когда «Модерн» открылся, места в эфире оказались все заняты, а я возглавил, так сказать, видеонаправление деятельности радио и начал делать передачу для телевидения, в которой был ведущим. Но уже тогда на все это требовались деньги, а их, как водится, могли дать только спонсоры. Потому и возникла идея, чтобы платили за производство не спонсоры, а телеканалы. Такой канал нашелся, который совместно с «Радио Модерн» готов был частично профинансировать некий наш видеопроект, но развлекательного толка. Именно в то время я стал встречаться с Аней Пармас, а она уже работала ассистентом режиссера на Ленфильме. Аня очень хотела делать самостоятельные работы, и я решил временно забыть про свои телевизионные опусы. Мы с ней договорились: в титрах она режиссер, а я директор. На тех порах Аня действительно делала большую часть выпусков (проект назывался Полный Модерн), а я был вынужден добывать деньги, обрабатывать спонсоров, также писал сценарии, участвовал в съемках.

Поначалу в качестве артистов выступали Нагиев и Довлатова, но очень быстро мы пришли к тому, чтобы делать программы - сейчас бы это назвали скетчкомом - в которых были бы инсценировки и розыгрыши, а для этого требовались еще артисты. Именно тогда, в 1994 году, Дмитрий Нагиев упросил нас взять в проект своего старинного приятеля - Сергея Роста. Эксперимент состоялся и был неплох. С этого все и началось. Мы сделали 28 выпусков, а после нам поступило предложение от другого канала, тоже Питерского. Этот проект назывался «Осторожно, Модерн!». Мы сделали 96 выпусков, примерно половину из них я как режиссер, а половину Аня. Именно на этом проекте мы отработали технологию и «вырастили» наших артистов. Хотя я думаю, они сами прекрасно бы справились с этим, окажись в другом месте. А может быть и нет. Кто знает… »

Про выход в «большой эфир»:

«С 2001 года проектом заинтересовался канал СТС. До этого, правда, был еще проект для РТР и назывался он снова «Полный Модерн». Именно там впервые появился милиционер Рылов. СТС же был заинтересован вполне серьезно. Название менять не пришлось, так как это был наш трейдмарк, добавилась только двоечка. Вот тут-то мы уже знали, как и что делать, понимали, как завоевать зрителя, на какую аудиторию работать, а на какую и не рассчитывать. Сели все вместе (я, Нагиев, Рост, Пармас) и набросали героев, многие из которых были уже ранее опробированы в эпизодическом качестве. Ну и пошло-поехало. Работали в две смены: одну серию полностью делала Аня, вторую я. Героев придумывали по социально-характерному признаку, сделали просто усредненный срез обычного подъезда. Придумывали, чтобы было правдиво и смешно. Потом американские хозяева (в то время) канала СТС сказали, что думали, будто мы заканчивали какие-то американские телевизионные школы - потому что мы все делали правильно. Если бы они знали, что мы самоучки, может быть, и испугались бы вкладывать деньги и не поверили бы в «Модерн». Они даже устраивали первые в России фокус-группы именно на «Модерне». Очень интересно было узнать, как реагирует аудитория, как и когда смеется, какой персонаж больше нравится какой группе зрителей, в какой возрастной категории и т.д.».

Про съемочную группу:

«Группа собиралась в течение нескольких лет. Кто-то кого-то рекомендовал, кто-то приходил, а потом убегал, а кто-то оставался и жизни без «Модерна» не мыслил. Практически со всеми я работал и после «Модерна» на других проектах. Сейчас я все чаще делаю проекты в Москве и иногда в Питере, но уже с другими, тамошними группами. Этим летом, однако, я смог собрать на одном проекте всех вместе - и получил от этой встречи большое удовольствие!»

Эпизод второй

Кто написал «I LOVE БАЛАШ» на стене на площадке Задовых?

Надпись написал… Нагиев. Все стены в подъезде были исписаны поклонницами и смысл их был в том, что все они (поклонницы) его любят. Нагиев как раз читал очередную порцию, потом я отвлекся, а вечером смотрю - «I LOVE БАЛАШ». Думаю, неужели у меня появилась поклонница? А Нагиев хохочет и признается, что это он написал, чтобы мне обидно не было, что мне никто не пишет… Нам шутка и на фронте помогала.

Кому принадлежали Жора и борзая Герда?

Крыса принадлежала сыну хозяйки квартиры, в которой шли съемки, а собачку выписывали специально. Сказали, что она дрессированная, но обманули. Очень я тогда с ней намучался, потому как никаких команд она не выполняла, приходилось приманивать едой, угрожать, сюсюкать и т.д.

Кому пришла в голову Задовская пародия на «Окна»?

Нагиев тогда снимался в Окнах. А я их очень не любил и всячески дразнил его на эту тему. А он говорил, что делает это из финансовых соображений. Вот я его и поймал: говорю, давай тогда сделаем на них пародию. Ну вот как-то так она и появилась.

Любимая из снятых Вами серий?

Искренне не знаю. Я уже многие просто забыл. Первое, что вспоминается, серия про Ава-Ава. Да и вообще, помнится скорее сам процесс, а не конечный результат.

В чем состоял процесс написания сценариев к сериям?

Работали в две бригады. Сначала я с Ростом, потом Аня с Ростом. Садились дома или в кафе и начинали генерить идеи. Или кто-то приходил с уже готовой идеей. Потом вместе же писали тексты. Ничего сложного, но бывало, что сценарий писался за день, а бывало, что и трех-четырех дней оказывалось мало. Таким образом появлялся литературный сценарий, дальше я или Аня приводили его в режиссерский, раскидывали по сценам и по порядку съемки. А затем съемки, на которые уходило примерно 2 дня.

Вы нередко «светились» в эпизодических ролях. Снимались по желанию или вынужденно?

В эпизодах все съемки были только от отчаяния и необходимости. Хотя фишка была в том, что все роли играют только 2 актера, не всегда получалось уложиться по времени или по технологии. И вот тогда… И играть приходилось все каких-то уродов или проституток. Проблема в том, что у меня плохое зрение и я в очках. Не терплю контактные линзы. Так вот для ролей очки не нужны были. Попробуй без очков (-12) сыграй томную барышню - и ты поймешь, каково это, когда все расплывается. Но виду подавать нельзя.

Кто заведовал шикарным гардеробом героев?

Гардеробом у нас заведовала прекрасный человек и костюмер Маша Кудрявцева. Она могла за 100 рублей из ничего за пять минут соорудить любой костюм.

Как?

Даже не знаю, это талант.

Где проходили съемки?

Снимали на улице Ильюшина, это реальная улица в питерских новостройках на окраине. Жильцы реагировали по разному, особенно вначале. Весь подъезд прошел несколько стадий отношения к артистам и группе. Поначалу всем было страшно прикольно, потом это их достало, а потом они свыклись и перестали нас замечать. Расставьте на пъедестале Ваших любимых персонажей ОМ-2.

1. Василий Задов 2. Зинаида Петровна 3. Степан

Опишите процесс съемок.

Собирались мы всегда в одно и то же время, к 10.00 утра. Группа у нас была небольшая, вследствие этого администрация имела возможность разориться на скудный завтрак из бутербродов и чая. После - грим, костюм на первую сцену. Идем строго по раскадровке. План как правило большой, а домой хочется попасть «до мостов» (в смысле, до ночной разводки мостов). Поэтому работаем быстро, но получается все равно медленно. Медленно, потому что в первой половине дня так всегда и бывает. Раскачаться надо, войти в ритм. Да и, как правило, самые неприятные с точки зрения съемки кадры всегда снимаются вначале (уличные, например). Обед поздно, часов в 16-17. После обеда ну никак не собраться и не войти обратно в ритм, но стараемся. Перегримировки идут одна за другой (персонажей - то много), темп увеличивается. Начинаются стоны группы и артистов с призывом «не шлифовать», т.е.снимать попроще. Не ведусь. Работаем. Перестановка камеры и света все быстрее, дублей все меньше. Наконец, часам к 20-21 набирается максимальная скорость. Артисты в ударе, оператор хочет домой и призывает «гнать». Ведусь на это, потому что сам хочу домой (мне же еще раскадровку на завтра делать, да и мосты поджимают). 22.00 - надо бы заканчивать, но как назло в последней сцене «затык». Снимаем кое-как, но потом решаем переснять, чтобы не стыдно было. И вот к полуночи, а то и к 1.00 все сделано. План выполнен. Все разбегаемся. Разбегаемся, чтобы завтра в 10.00 начать все по новой. Но - никогда ничего не идет так как задумано. Нужно снимать на улице - пойдет проливной дождь. Нужен в кадре какой-нибудь предмет реквизита - хлоп, а он потерялся (забыли сделать, сломали, протух и т.д.). То вдруг вырубится свет, а без света, как известно, кино не бывает. То вдруг нашла коса на камень, и сцена никак не идет, то - это было основной помехой - смешинка в рот попала, и никак нельзя угомониться. Надо снимать, а нет возможности - артисты «колются», я на них злюсь, но сам также не выдерживаю… Вот так.

ost-modern2.narod

 
от_андрея_балашова_интервью.txt · Последние изменения: 07/09/2010 13:52 От admin
 
Recent changes RSS feed Driven by DokuWiki