"НОСТАЛЬЖИ" ИЗБАВИЛАСЬ ОТ НОСТАЛЬГИИ И СТАЛА ПРОЗРАЧНОЙ

«НОСТАЛЬЖИ» ИЗБАВИЛАСЬ ОТ НОСТАЛЬГИИ И СТАЛА ПРОЗРАЧНОЙ (МАЙ 2001 № 09)

Город просыпается… Что ему нужно для подъема? Бодрый душ, чашка крепкого кофе и хорошая, жизнерадостная музыка. Год назад на радио «Петербург Ностальжи» произошли серьезные перемены. Эпоха минорного настроения закончилась. Появился новый формат, а с ним в жизнь этой радиостанции и в наши приемники влилась новая музыка. Энергичная, бодрая, живая. Причем временной диапазон песен не изменился - это любимые хиты 70-х, 80-х, 90-х годов, но это музыка, которая поднимает настроение. Изменения на этом не закончились. В самом центре Петербурга появилась «Прозрачная студия». К многочисленной армии слушателей «Ностальжи» добавились и зрители. Мимо нее проходят в день до 90 тысяч человек. Это место стало достопримечательностью Невского…Культовое место, где можно и на ведущего полюбоваться, и ощутить себя частью удивительно сложного и интересного действия, которое называется «прямой эфир»… Об этих и других изменениях, которые произошли на радиостанции, мы беседуем с заместителем генерального директора по PR Ланой Ефимовой.

- Само название «Ностальжи» теперь следует воспринимать, как бренд. Но ведь смена музыкального стиля предполагает и смену аудитории? - Мы не ошиблись, сменив сентиментальность французского шансона на энергию хитов «золотой» классики 70-90-х годов. Кстати, в эфире можно услышать и совсем «свежие» хиты Тины Тернер, Стинга. Не исключено появление на волнах «Ностальжи» поп-музыки, но только очень качественной! На смену эстетствующим дамам бальзаковского возраста, которые в основном и составляли малочисленную аудиторию прежней «Ностальжи», пришли слушатели с активной жизненной позицией. Причем, по оценкам маркетологов, примерно 60 процентов слушателей - мужчины, средний возраст - 30 - 45 лет. Нам очень интересна наша аудитория и надеемся, что это взаимно. Слушайте нашу радиостанцию. Уверена - переключить на другую волну никакого желания не будет - Расскажите о новой концепции «Петербург Ностальжи». - Мы позиционируем жанр нашего радио, как интеллектуально-развлекательный. Но слово «интеллектуальный» - это, скорее, эпитет к слову «развлекательный». Развлекать нужно остроумно. Ни в коем случае нельзя допускать в эфир низкопробные шутки. Тут, понимаете, нужно чувствовать и четко осознавать грань между эстетствующим пафосом и пошлостью. Ну а острый ум, чувство вкуса и ритм нашим коллегам не занимать! - «Прозрачная студия» - это тоже один из замыслов, составляющих основу новой концепции? - Раньше, когда мы дружили с ностальгией, наши рейтинги были невысоки. Тогда было понятно - не сделаем скачка, не придумаем идею, то все так и останется, по-старинке… Будем плестись в хвосте и ублажать музыкой слезливых барышень… И вот произошла смена всего - музыки, коллектива, даже стен… Знаете адрес «Прозрачной студии»? Не знаете, но наверняка видели. Не увидеть ее невозможно, также, как и мимо не пройти. Невский , 46 - напротив «Гостиного Двора». Студия стала неотъемлемой частью Невского проспекта. И на гостей, и на ведущих эфира можно посмотреть. Вот они, рядом, через стекло - тут же с ними известные актеры, певцы, музыканты, деятели культуры и политики. Нам, и конечно же слушателям, интересно их творчество, жизнь. Нам интересна личность. Вещание оттуда ведется круглосуточно. Кстати, есть программа «Окно на Невский». Любой известный гастролирующий в нашем городе артист обязательно становится гостем «Прозрачной студии» и этой передачи. - Какие еще программы можно услышать (и увидеть)? - На 6-ом канале телевидения (СТС) выходит программа «Коммуникативная труба». Это интерактивная передача. Гости студии (а ими были, например, Земфира, «Муммий-Троль») могут ответить в прямом эфире на вопросы слушателей. Вообще, у нас радио имен. Есть ряд программ, которые ведут известные люди. Например, «Радиорулетка» с Дмитрием Нагиевым. Когда он к нам приходит на трехчасовой эфир, а это происходит по субботам, напротив «Прозрачной студии» собираются огромные толпы зевак, были даже случаи, когда движение на Невском останавливалось… А сколько искрометного юмора и живой иронии в передаче «Новая русская поэзия» с Игорем Дмитриевым! Актер читает своим неповторимым узнаваемым голосом текст какой-нибудь попсовой песни. Это просто надо послушать! Еще один потрясающий актер - Михаил Светин ведет передачу «Пешочком по Питеру». Он отличный рассказчик. Читает курьезные рассказы из истории города. Всего одну минуту длится эта передача, но за столь короткое время слушатель успевает насладиться забавной историей и обществом этого актера. Недавно появилась программа «Век мужчин», которую ведет знаковое лицо нашей журналистики - Иннокентий Иванов. Эта программа для мужчин и о мужчинах. Сильных мужчинах мира сего, которые сыграли свою роль в мировой истории. А программа «Рекламация» не даст расслабиться нашим рекламистам, потому что в ней отражены все сумбуры и несуразицы, которые встречаются в рекламе. Для слушателей , которые все же ассоциируют «Ностальжи» с ностальгией, и кому дороги воспоминания о юности, которая выпала на 70-80-е годы, выходит часовая программа Алисы Шер «Радиожурнал «Ровесник». В этой программе все пропитано стилем жизни именно того времени. В ней разыгрываются призы. Слушатель может поделиться своими воспоминаниями о том, как и при каких обстоятельствах он купил свои первые джинсы, к примеру. Девиз конкурса-розыгрыша штрафных квитанций - «Не обижайте работников ГИБДД!». Можно его прочитать и иначе: «Не давайте ему взяток! Пусть совесть останется чиста и у него, и у Вас!». Суть конкурса состоит в том, что водителю теперь не выгодно давать взятку инспектору ГИБДД. Лучше заплатить штраф. Взять штрафной талон и выиграть на него приз. Мало того, предъявив талон, можно вернуть назад деньги, составляющие размер штрафа. - Наверное такие интересные конкурсы придумывает большой творческий коллектив? - На радиостанции работают 45 человек. Придумывает все инициативная группа. Это и программный директор Александр Бороховский, и музыкальный директор Валерий Жук. Если мы чувствуем, что давно что-то новенького не придумывали (а давно - это недельки две), то даем стимул слушателю, чтобы он не переключался на другую волну. Нельзя выпускать долгое время одни и те же программы, нельзя долго смаковать одни и те же шутки и идеи, какими бы интересными они не были. Это отличительная черта тех, кто не стоит на месте, кто динамично развивается и думает о своих слушателях. Интервью взала Екатерина Богданова

 
петербург_ностальжи.txt · Последние изменения: 16/07/2010 00:08 От admin
 
Recent changes RSS feed Driven by DokuWiki