Что наша жизнь? Маскарад!

Юрий Богомолов

«Российская газета» - Федеральный выпуск №5537 (161)26.07.2011

Возможно, это и подразумевали создатели закончившегося на минувшей неделе сериала «Правила маскарада». Имелось ли в виду нынешнее телевидение? В том смысле, не является ли само ТВ маскарадом? Возможно. В конце концов, авторы предполагают, а зрители их… истолковывают. По своему усмотрению.

Маски сорваны!

История, которую поведали авторы сериала «Правила маскарада» режиссер Александр Александрович Муратов и сценаристка Марина Сасина, довольно затейлива. В ней содержатся два непременных для зрительского кино ингредиента - мелодрама и криминал. Плюс - артисты с известными именами и узнаваемыми лицами. В данном случае - Марина Александрова, Дмитрий Нагиев, Ксения Алферова, Егор Бероев, Юрий Беляев, Евгения Добровольская. Чего же боле?

Впрочем, кто ж не знает, что сумма слагаемых не дает сама по себе то, что именуется «художественным произведением». У авторов оно получилось в рамках сериального формата.

Удачливая тележурналистка Анна Дружинина (Марина Александрова), помимо того, что ведет популярное телешоу «Правила маскарада», счастлива в личной жизни: любящий муж-бизнесмен (Дмитрий Нагиев), любимая дочка, преданная подруга (Ксения Алферова), большой друг семьи - зам какого-то министра (Юрий Беляев). Единственная заноза в этом море безоблачного благополучия - призрак некоего не в фокусе снятого персонажа. Он - вроде как тень отца Гамлета, молчаливо взывающая к совести живых. Мало-помалу выясняется, что этот призрак - тень погубленного друга и делового партнера супруга Дружининой - Игоря Дружинина. А за ней высится тень преступного бизнеса - контрабандная торговля оружием. Интрига закручена посильнее, чем у Шекспира, но несколько уступает тому по глубине философских обобщений.

С другой стороны, к чему такое сравнение? Это ведь разные «оперы». Как, например, «Красотка» с Джулией Робертс и «Воскресение» с Катюшей Масловой, хотя и в последнем случае нетрудно обнаружить параллели меж некоторыми сюжетными поворотами. Там - душевная проститутка. Здесь - душевная проститутка. Там и здесь - рефлексирующий богач. Здесь и там происходит нечто вроде нравственного его преображения. Но глупо было бы ожидать от «Красотки» глубин моральных терзаний автора и тем более героев. И, слава богу, что их не последовало. Последовала непритязательная, но хорошо сработанная беллетристика. Именно с ней в русской культуре всегда были проблемы. Наверное, потому что Россия на протяжении всей своей многовековой истории не знала опыта более или менее продолжительного уклада буржуазного бытия.

Сериал «Правила маскарада» привлекателен тем, что это цивилизованное буржуазное кино с отчетливо выраженным приоритетом семейных радостей и семейных сложностей. Фильм-то о том, как одна семья, изъеденная ложью, изменами, подлостью, рушится, и на ее обломках возникает новая семья, основанная на теплых, искренних чувствах. А также о том, что теперь в отношениях меж любящими и симпатичными друг другу людьми нет больше зловещих тайн, и теперь им нет нужды прикрываться загадочными масками. Маскарад окончен? Пожалуй, что да. В отдельно взятом сериале…

http://www.rg.ru/2011/07/26/bogomolov.html

 
правила_маскарада_нагиев.txt · Последние изменения: 26/07/2011 13:30 От admin
 
Recent changes RSS feed Driven by DokuWiki